Магия, Мистика, Религия, Непознанное на AWorld.ru - Иной Мир, центр общения. ~ AWorld.ru ~ Иной Мир ~
Центр общения.
Магия, Мистика, Религия, Непознанное.

Связанные теги:
Дагпо Лхадже Гамбопа

«Драгоценные чётки» (выдержки)

1. Десять прискорбных случаев.

- Родившись человеком, обретя столь труднодостижимое, свободное и наделённое задатками благими человеческое тело, прискорбно было бы жизнь легкомысленно растратить.
- Родившись человеком, обретя столь труднодостижимое, свободное и наделённое задатками благими человеческое тело, прискорбно было бы умереть, так и не встав на Путь к Освобождению.
- Жизнь человека в Тёмный Век столь неустойчива и быстротечна, что было бы прискорбно промотать её в тщете мирской.
- Суть человеческого сознания – Дхармакайа (несотворённая): прискорбно было бы погрязнуть человеку в трясине мира иллюзорной суеты.
- Мудрый наставник является проводником на Пути; прискорбно было бы расстаться с Ним, не обретя Плод Пробуждения.
- Правила поведения и нравственные установки подобны колеснице, везущей нас к Освобождению: прискорбно было бы позволить необузданным страстям нарушить первые, сломить вторые.
- Совершенная мудрость раскрывается в нас милостью Ламы, прискорбно было бы Её рассеять в обыденном хаосе дел.
- Мудрых обретя Учение, прискорбно было бы им торговать, взамен ища житейского блага.
- Все существа суть наши близкие; прискорбно было бы питать к ним ненависть, отвергая их, точно недостойных.
- Цветение юности – период становления тела, речи и познания; прискорбно было бы истощать их пошлым безразличием.

2. Десять избеганий.

- Избегай тщеславного наставника, стремящегося к популярности и обретению материальных благ.
- Избегай друзей, знакомых, родственников и учеников, возмущающих спокойствие твоего разума, препятствующих твоему духовному росту.
- Избегай тех прибежищ и мест, где могут встретиться люди, тебе досаждающие или тебя ненавидящие, где разум твой беспокоен.
- Избегай добывать себе средства к жизни обманом и воровством.
- Избегай всех действий, возмущающих твой разум и задерживающих твой духовный рост.
- Избегай легкомысленных и бездумных поступков, унижающих тебя в глазах других.
- Избегай бесполезной активности тела, речи и сознания.
- Избегай непризнания своих недостатков и праздного обсуждения недостатков других.
- Избегай привычек и пищи, наносящих ущерб здоровью.
- Избегай рождённых алчностью поступков и пристрастий.

3. Десять необходимых сведений.

- Должно знать, что все явления быстротечны, подобны сновидению и лишены непреходящей сути.
- Должно знать, что психика лишена «самости», непостоянна и подобна пространству.
- Должно знать, что все явления в сфере психики – плоды неразрывного взаимодействия причин и порождённых ими следствий.
- Должно знать, что тело и речь, обусловленные четырьмя первоэлементами, преходящи.
- Должно знать, что следствия прошлых действий, как непосредственные причины страданий, практически неминуемы.
- Должно знать, что страдание, как средство, убеждающее разумного в необходимости познания Учения, следует рассматривать как своего наставника.
- Должно знать, что привязанность к мирским вещам, создающим материальное довольство, не благоприятствует духовному росту.
- Должно знать, что несчастья и опасности, как возможные средства, ведущие к учению, также являются наставниками.
- Должно знать, что из всего сущего ничто не существует само по себе, независимо от чего бы то ни было другого.
- Должно знать, что всё взаимообусловлено.

4. Десять ошибок.

- Сочетание слабой веры и высокоразвитого интеллекта порочно, ибо может привести человека к фразёрству.
- Сочетание сильной веры и слаборазвитого интеллекта порочно, ибо может привести на узкую колею догматизма.
- Практика медитации без необходимой теоретической основы порочна, ибо может привести к бездумному оцепенению и бессознательному состоянию.
- Без практического освоения и адекватного понимания положений учения можно прийти к порочному высокомерному самомнению, ибо возомнив в себе интуитивное знание, человек начинает пренебрежительно относиться к любому учению.
- Пока разум не упрочен в самоотверженном и неисчерпаемом сострадании ко всем существам, можно ошибочно зайти в тупик умствования и поиска освобождения лишь для себя.
- Пока не вскрыта суть собственной природы разума, человек рискует скатиться на путь обыденной мирской деятельности.
- Пока все мирские честолюбивые стремления не будут вырваны с корнем, человек рискует оказаться в плену мирских побуждений.
- Допуская вокруг себя скопление легковерных и пошлых поклонников, человек рискует преисполниться мирской гордыни.
- Чрезмерное рвение без учёта должных наставников порочно, ибо может привести к крайним и вычурным суждениям и действиям.
- Хвастовство своими оккультными познаниями и сверхъестественными силами порочно, ибо может низвести человека до фиглярства колдуна-профана.

5. Десять ложных сходств.

- Страстное желание можно ошибочно принять за неколебимую уверенность.
- Эгоистическую привязанность можно ошибочно принять за сострадание и щедрость.
- Пресечение процесса мышления и обморок можно ошибочно принять за медитативное состояние в Сфере Бесконечного Сознания.
- Обычные феномены чувств можно ошибочно принять за мгновенную вспышку Знания.
- Единичный проблеск Знания можно ошибочно принять за достижение Всеведения.
- Тех, кто исповедует Учение внешне, но не осуществляет его на практике, можно ошибочно принять за истинных последователей Учения.
- Рабов своих страстей можно ошибочно принять за мудрецов-отшельников, освободившихся от всех мирских условностей.
- Действия, совершаемые в эгоистических интересах, можно ошибочно принять за бескорыстие.
- Коварные уловки можно ошибочно принять за последовательную и дальновидную практику.
- Шарлатанов можно ошибочно принять за мудрецов.

6. Десять равенств.

- Устремившему себя искренне к религиозной жизни всё равно, воздерживается ли он от мирской жизни или нет.
- Осознавшему экзистенциальную природу разума, всё равно, проводит ли он медитативную практику или нет.
- Свободному от привязанностей к любым мирским благам всё равно, продолжает ли он аскетический строгий образ жизни или нет.
- Познавшему истину всё равно, пребывает ли он в уединении обители или странствует в миру.
- Овладевшему всецело психикой всё равно, пользуется ли он мирскими благами или нет.
- Преисполненному неизменным состраданием ко всем чувствующим существам всё равно, практикует ли он медитацию в уединении или трудится на благо других в обществе.
- Обретшему несокрушимое доверие к Гуру всё равно, пребывает ли он рядом с наставником или нет.
- Освоившему во всей полноте полученные учения всё равно, ждёт ли его добрая участь или невзгоды.
- Отринувшему мирскую жизнь и углублённому в практическое познание духовных истин всё равно, соблюдает ли он общепринятые нормы поведения или нет.
- Достигшему Запредельной Мудрости всё равно, способен ли он проявить сверхъестественные силы или нет.

7. Десять нужных вещей и действий.

- Прежде всего нужно проникнуться острым отвращением к бесконечной цепи смертей и рождений и так жаждать освобождения из этой темницы, как жаждет воли заключённый в клетку олень.
- Во-вторых, необходимо строгое и мужественное упорство, несломляемое никакими воздействиями, как упорство землепашца, который возделывает землю и не жалеет о том, даже если ему суждено умереть наутро.
- В-третьих, необходимо, чтобы все наши усилия сопровождало чувство всеохватывающей радости, какое испытывает человек, завершивший гигантский полезный труд.
- И главное, необходимо почувствовать, что минуты нашей жизни столь же быстротечны, как считанные мгновения жизни смертельно раненого человека.
- Далее, нужно непрестанно памятовать об этом, как помнит мать утрату своего единственного ребёнка.
- И, наконец, необходимо понять, что этого не изменишь, как понимает свою потерю пастух, стадо которого уведено безвозвратно врагами.
- На первом месте должна быть столь сильная тяга к Учению, какую испытывает голодный при виде вкусной пищи.
- Затем надо познать природу своего разума в такой же мере, в какой атлет познаёт свои физические способности.
- Далее, необходимо так научиться выявлять ошибку двойственности, как распознаётся фальшь лжеца.
- И, наконец, надо так же довериться Татхагате (своей Самости, Сущности, поскольку это убежище души), как доверяется мачте корабля в открытом океане измученная птица.

8. Десять ненужных вещей и действий.

- Познав без-сущность природы разума, нет надобности более учить и осмысливать религиозные учения.
- Познав чистую природу «интеллекта», нет надобности более освобождаться от скверны.
- Никакого «отпущения грехов» не нужно тому, кто укрепился безвовратно в невозмутимо-медитативном состоянии.
- Достигшему состояния прозрачной ясности нет надобности более размышлять о Пути или о том, как не него вступить.
- Познав нереальную природу разума, нет надобности более размышлять об истинной его природе.
- Преодолев навсегда все неблагие эмоциональные состояния, нет надобности более искать им противодействие.
- Познав Шуньяту (иллюзорность, пустоту) всего, нет надобности более искать или отвергать что бы то ни было.
- Осознав и страдания, и невзгоды как благословления, нет надобности стремиться к счастью.
- Осознав несотворённую природу разума, нет надобности более практиковать поэтапную перереструктуацию сознания.
- Устремив себя во всём к благу других, нет надобности более искать благодеяний для себя.

9. Десять несравнимых вещей и действий.

- Одна свободная и наделённая благими задатками человеческая жизнь несравнимо дороже бесчисленных существований в любых мирах Самсары.
- Встреча с одним Мудрым несравнимо дороже блужданий в несметной толпе мирски настроенных людей.
- Одна сокровенная Истина несравнимо дороже тысяч общедоступных учений.
- Первая краткая вспышка Знания в медитативном созерцании несравнимо дороже любого объёма знаний, полученных в процессе слушания и осмысления.
- Самое малое деяние на благо других несравнимо дороже несметных личных заслуг.
- Даже краткое переживание невозмутимо-медитативного состояния несравнимо дороже сколь угодно продолжительного медитативного опыта, сопутствующего дискурсивным мышлением.
- Одно мгновение Блаженства истинного видения несравнимо дороже вечного чувственного наслаждения.
- Малейшее неэгоистическое благое деяние несравнимо дороже тысячи дел, совершаемых эгоистично.
- Непривязанность к любым мирским вещам несравнимо дороже несметных богатств, пожертвованных в благотворительности.
- Одна жизнь в поиске пробуждения несравнимо дороже мирски направленных существований на протяжении мирового периода.

10. Десять символов.

- Поскольку Абсолютную Истину невозможно описать словами, то «абсолютная истина» - не более чем символическое выражение.
- Поскольку нет ни движения, ни идущего по Пути, то «Путь» - не более чем символическое выражение.
- Поскольку нет ни видения, ни зрящего истинную природу дхарм, то «истинная природа» - не более чем символическое выражение.
- Поскольку нет ни блаженства, ни того, кто испытывает блаженство слияния (видения и прозрачной ясности), то «слияние» - не более чем символическое выражение.
- Поскольку нет ни соблюдения обетов, ни соблюдающих обеты, то эти выражения – не более чем символы.
- Поскольку нет никаких добродетелей накоплений, ни также тех, кто их накапливает, то выражение «Двойственный плод» («Двойственная Заслуга», «Духовная Заслуга») – не более чем символ.
- Поскольку нет ни совершения действия, ни совершающего действия, то выражение «Двойственная Омрачённость» («Омрачение интеллекта», являющееся результатом дурных страстей, а также результатом веры в то, что существует бессмертное личное «Я», или Душа, или вера, что феноменальные явления являются реальными), - не более чем символ.
- Поскольку не от чего отрекаться, и некому отрекаться, то «бытие в мире» - не более чем символическое выражение.
- Поскольку нет ни достижения, ни достигающего, то «результат деяний» - не более чем символическое выражение.

Разместил: hackupself



Комментарии: 0


все комментарии

~Обои рабочего стола~
~Ночной Дозор~
~Ночной Дозор~
~Дневной Дозор~
~Сумеречный Дозор~



Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Продвижение сайта