Магия, Мистика, Религия, Непознанное на AWorld.ru - Иной Мир, центр общения. ~ AWorld.ru ~ Иной Мир ~
Центр общения.
Магия, Мистика, Религия, Непознанное.

Связанные теги:
Дивья Лила Йога
Упадеша Ратна Малика

Вселенская община Лайя-йоги
Дивья-лока, 2004 г.

Вот Путь,
чтобы летать
вместе с ветром:
Стать
каплей росы
в тишине,
Гуляя по радуге,
плыть с облаками,
В небе ночном
просто стать
вспышкой света,
И звездным туманом
вечно парить
среди бездны вселенной …

Предисловие

«Лила», «виласа» – самая непостижимая тема в духовной практике и философии. Она настолько неоднозначна, что даже известные авторитеты среди святых говорят о ней вскользь или обходят стороной.
В учениях восточных традиций всегда существовали доктрины основывающие игру Абсолюта: Вивартавада в адвайте, Виджнянавада в буддизме, в санкхье и йоге – Паринамавада.
Санскритский термин «лила» означает «божественная игра», т.е. спонтанное, беспричинное проявление Абсолютным Умом своих энергий без ограничений, накладываемых смыслом, логикой, законами кармы, без мотивации и стремления к результатам.
В шиваизме божественная игра обозначается термином «айшварья». Другим его аналогом является «виласа» – подлинная Природа Абсолютного Ума.
Абсолютный Ум в своем проявленном состоянии развертывает свои энергии, т.е. манифестируется. Эта манифестация беспричинна, спонтанна, необусловленна («безумна» с точки зрения человеческой рациональности). Но именно она лежит в основе любой рациональной манифестации как ее сердечная сущность.
Такие излучения есть тенденция Абсолюта к самовыражению. Первое излучение преисполнено полноты всеведения и всемогущества Абсолюта.
По мере излучения энергии отходят все дальше от Абсолюта и отделяются от него, теряя связь со своим источником и, якобы, омрачаясь. Так начинается лила, когда Абсолютный Ум скрывает себя, играя своими энергиями.
Любая осознанная активность людей, богов, других существ имеет в своей основе глубинную подоплеку, и именно эта активность есть лила – непостижимая игра энергий Абсолютного Ума.
Несмотря на то, что люди, боги и другие существа могут считать свою активность обусловленной тем или иным рациональным принципом, подводить под нее логическую базу, т.е. намечать цели этой активности, описывать ее закономерности и причины, тем не менее, это только одна относительная сторона реальности, видимая из мира двойственности (т.н. «кармическое видение»). Если же мы смотрим на проявление активности глазами недвойственности, она предстает как немотивированная беспричинная игра энергий Абсолюта – лила, или виласа.
Известный индийский ученый – исследователь кашмирского шиваизма Пандит Б. Н. переводит «виласа» как «роскошно-праздное времяпрепровождение». Дальше он расшифровывает термин «виласа» как «полную озорства, энергичную, свободную и непринужденную эротическую игру, которая присуща любовной паре в самый разгар ее взаимоотношений, полных соблазна и восторга». Лила, виласа – энергия Абсолюта в ее предельной яркости и динамике.
В смысле личной практики, тем не менее, не следует буквально понимать эротический подтекст перевода. Скорее, это указание на то, что, взаимодействуя с миром, йогин проявляет свои глубинные энергии, связанные с блаженством, возникшим в теле, в районе нижних чакр, поэтому такое жизнебытие энергично, непринужденно, игриво, пронизано переливающейся через край энергией телесного блаженства (сукха-шунья).
В относительном измерении для нас, йогинов, лила, виласа является практикой самоосвобожденного ума, речи и поведения и также именуется «безумная мудрость», «поведение собаки-свиньи», «танец в пространстве», «странствие с облаками».
Спонтанно проявляя свои энергии, безумный мудрец-махасиддха тем самым уподобляется Абсолюту в человеческом теле, который так же спонтанен, беспричинен в своем творчестве, как Абсолют, в том смысле, что его энергии, излучаемые посредством ума и тела, исходят из самого Источника Бытия.
В момент, когда происходит проявление такой энергии через тело и ум, эго, основанное на интерпретациях и опыте понятийного ума, растворяется, ум парализуется, и на поверхность выходит Истинная Природа человека. Тогда эго обнаруживает свою Истинную Природу и свой Источник, который вышел на первый план благодаря виласе, оно с изумлением и благоговением взирает на него, затем обретает в нем прибежище, предается ему, а затем полностью растворяется. Таким образом, йогин на пути лилы узнает себя как Абсолют.
Таким образом, проявить игру, узнать ее источник – это и есть самоузнавание Истинной Природы, (пратьябхиджня), полное Просветление.
Йогин, проявляющий игру, не ищет Освобождения, не стремится стать божеством, Абсолютом – он уже им является. Своим действием он утверждает себя как Абсолют и дает даршан миру.
Таково величие Пути игры.

Глава 1
Творение и игра
1. Природа Абсолюта есть проявление в виде тонких духовных вибраций (спанда). Спанда побуждает Всевышнее Сознание сиять и излучать энергию из себя наружу.
2. Ни коллективные отпечатки (карма), ни врожденная тенденция Абсолюта к неведению, ни беспокойство от движения энергии, ни сострадание не являются причиной творения вселенной.
3. В абсолютном смысле ничто никогда не рождалось, не творилось, не разрушалось. Проявление видимой вселенной в относительном мире есть иллюзорный акт двойственного ума.
4. Видимые энергии вселенной проявляются беспричинно. Видимая вселенная является игрой Абсолюта, это его немотивированная спонтанная игровая манифестация.
5. Как Просветление и Нирвана, так и омрачение-сансара обладают природой Абсолютного Ума. Они есть проявление его непостижимости и форма его игры.
6. Лила – то, что превосходит чистоту Нирваны и ограничения сансары, это есть чистое сознание Источника вне всякой дуальности.

Глава 2
Игра энергий Абсолютного Ума
1. Абсолютный Ум проявляет себя во всех явлениях и самовыражается, саморефлексирует и самоосвобождается посредством виласы.
2. Абсолютный Ум неотделим от игры его энергий, его игра неотделима от Абсолюта, энергия неотделима от игры Абсолюта.
3. Проявленные энергии являются украшением Абсолютного «Я», игра является динамическим творчеством этих украшений.
4. Лила есть динамический посредник – связь между энергиями и Абсолютом.
5. Лила есть Абсолют в его непостижимости – проявленно-непроявленном аспекте.
6. Энергия есть Абсолют в его проявленном аспекте.
7. Пустота есть Абсолют в его непроявленном аспекте.
8. Лила есть процесс непрерывного проявления творческого сознания, она исходит из Источника.
9. Йогин, проявляющий лилу в теле, речи и уме, уподобляется божеству, творящему новые миры.
10. Когда лила проявляется, она прямо вторгается в старое кармическое видение и трансформирует его.
11 В теле йогина лила есть творчество в непрерывном излучении Атма-шакти посредством действий тела, речи и ума.
12. Проявленная лила принадлежит к чистым мирам ясности, т.е. это манифестация творческого сознания на уровне чистых измерений.
13. Чистое измерение означает, что творческое сознание проявляется свободно без ограничений, т.е. внешние энергии полностью подчиняются Исконной Основе «Я» – это магические чистые миры, созданные силой только ума.
14. Глубина игры переживается в испытании предельных крайностей, присущих двойственным мирам, таких как:
~ сансара и Нирвана;
~ нечистота и чистота;
~ омраченность и Просветление и т.д.
15. Вся бесконечная вселенная, творение и разрушение – есть игра энергий Абсолютного Ума, который узнает в них сам себя, отражаясь сам от себя и рефлексируя в себе самом.
16. Все миры, как мир человеческой вселенной, так и иные миры, присущие духам, асурам, богам, сотворены энергией Абсолютного Ума.
17. Абсолют сотворил их посредством своей игры энергии.
18. Все происходящее – игры Всевышнего Ума.
19. Все видимое есть энергии Абсолюта. В абсолютном смысле эти энергии играют, и они вне закона кармы. В относительном смысле энергии проявляются согласно закону кармы.
20. Энергии Абсолюта являются его манифестацией самого себя, которая украшает его, подчеркивая и оттеняя его бесчисленные качества, свободу и величие.
21. В основе сам Абсолютный Ум не участвует в проявлении, творении и играх, он не запятнан просветленными качествами, и его творение не имеет цели, т.е. беспричинно. Он полностью самодостаточен и свободен.
22. Игра проявляет себя в том, что Абсолютный Ум проявляет спонтанное игривое намерение, которое является причиной творения, затем, проявляя свои энергии, он скрывает себя, якобы погружаясь в неведение, играя и изображая страдающих существ в сансаре, подобно мастерской игре актера в спектакле.
23. Затем сам он, будто бы играя, посылает свою просветляющую силу (шактипатха) себе, якобы страдающему от неведения в облике отдельного существа, избирая его для духовного пути.
24. Затем Абсолют играет в теле человека духовного искателя, ищущего спасения от сансары, Освобождения от рождения-смерти и т.д.
25. В этих целях Абсолютный Ум побуждает человека:
~ отрекаться от мира,
~ искать прибежище в духовном учителе,
~ слушать учения и священные тексты,
~ выполнять практики,
~ медитировать,
~ переживать опыты самадхи.
26. С этой целью возникают:
~ учителя,
~ монастыри,
~ священные тексты,
~ линии передачи, школы и течения,
~ храмы, статуи и священные предметы,
~ различные бесчисленные учения и методы практики.
27. С точки зрения человека они возникли благодаря действию закона кармы, на основании того, что причина порождает следствие, т.е. усилия человека порождают причины следствия.
28. С высшей точки зрения все эти явления возникают беспричинно, как игра Абсолюта.
Глава 3
Видение пробужденного сиддха
1. Йогин-сиддх, войдя в естественное состояние, воспринимает мир, как долю и часть себя.
2. Все видимое воспринимается им как игра своего «Я», поскольку он находится в центре вселенной.
3. Такой йогин переживает свое сознание-«Я» как не отличное от Абсолюта.
4. Видеть свою игру во всем есть признак достижения высшего Освобождения, есть истинное знание.
5. Тот, кто не видит мир как свой ум, как свое «Я», кто не видит, что все, что происходит в нем, есть игра энергий его «Я», тот пребывает во сне неведения, связан узами кармы и подвержен двойственности.
6. Исконное сознание подобно зеркалу, все видимое в мире подобно отражениям в нем. Тот, кто вошел в естественное состояние и покинул схваченность отражениями, занимает позицию зеркала, источника отражений.

Глава 4
Сиддха-йогин и игра
1. Йогин, реализовавший знание Природы Ума, постиг, что «Я есть Творец, Всевышний Источник видимой вселенной», тогда он видит все проявленное, все события и вещи как игру своих энергий.
2. Весь мир в его видении есть священное пространство (мандала) – поле, где разворачиваются трансцендентальные игры его энергий.
3. Йогин, будучи Абсолютом, в основе неограниченным ничем, якобы принимает все ограничения, накладываемые участием в игре ради ее поддержания. Эти ограничения для него не существуют и видятся как ограничения только другими, чьи умы не могут постичь свободы йогина.
4. Йогин никогда не связан кажущимися ограничениями, зная их источник. Он видит их как игру. Более того, только он и может знать подлинный смысл ограничений.

Глава 5
Видение обычного человека и сиддха
1. Обычный человек, не видя пустотную Основу-зеркало своего Ума, Всевышнее Пространство, подпадает под власть ограничений игры, считая их реальными объектами, а себя субъектом, и устанавливая двойственные взаимоотношения с ограничениями. Так существо попадает в сети кармы.
2. Двойственность заключается в оценках и интерпретациях ограничений игры с помощью понятийного ума, эго, которое обусловлено прошлым опытом.
3. В момент оценок и интерпретаций происходит опора на сформированный опыт, и суждение выносится из иллюзорного центра – точки, где пребывает ахамкара, эго, что является отделением себя от Абсолюта.
4. Благодаря оценкам и интерпретациям, основанным на прошлом опыте, происходит опора на квазиреальное «я», эго, которое считает себя отдельным от Абсолюта и от его внешних видимых энергий, которые кажутся ограничениями. Тогда ограничения связывают и становятся кармой, т.е. лила не распознается как освобожденная игра энергий.
В случае сиддха, происходит отсечение оценок и видение мира «как он есть».
5. При отсечении оценок и интерпретаций происходит созерцание обнаженным осознаванием. Тогда нет отделенности от ограничений кармы, нет конкретного центра, откуда выносятся суждения, нет и суждений, основанных на неведении и двойственности, тогда вместо видения ограничений Абсолют созерцает глазами Абсолюта беспричинную игру своих абсолютных энергий.
6. При таком созерцании эго исчезает, карма и ограничения исчезают, мир превращается в мандалу, люди – в божества и недвойственные божественные энергии, звуки – в чистое звучание (мантры), все события и действия – в трансцендентальные игры Абсолюта, неотделимые от «Я».
Весь мир предстает как чистое, совершенное, недвойственное поле беспричинной игры энергии Абсолютного Ума, где превзойдена двойственность и все противоположности.

Глава 6
Создание нового мира и
игры в Чистом измерении
1. Тогда йогин-сиддх, будучи центром этого мира, для придания игре большей динамики, остроты, свежести и очарования творит силой ума новую вселенную-мандалу – Чистое измерение.
Мандала Чистого измерения Ума есть мир, в котором есть игровая двойственность, игровые ощущения и ограничения и иллюзорные существа, олицетворяющие различные энергии Ума йогина.
Иллюзорные существа с точки зрения сотворившего их йогина уже чисты, пробужденны и живут в Чистом измерении, поскольку йогин знает, что нет никаких иллюзорных существ самих по себе, а все они есть его собственные проявления, неотделимые от его «Я».
2. Но благодаря наличию независимого сознания и свободы воли у иллюзорных существ появляется ложное представление о себе и мире, который отделен от них (т.е. нечист). Тогда эти существа чувствуют, что связаны ограничениями и страдают.
3. Затем они ищут путь к Освобождению, не зная, что с самого начала они совершенны и не существуют сами по себе, а являются иллюзорной игрой энергий в поле игр сиддха-йогина, Творца. Более того, они и есть этот Творец, подобный Пространству Сознания.
4. Существа, якобы страдающие, игры энергий, Творец и Всевышний Источник – одно и то же. Но благодаря выявлению различных аспектов реальности и взаимозависимому сочетанию условий восприятия, они могут быть видимы субъектом по отдельности как нечто реальное, либо существующее одновременно в отношениях иерархической подчиненности, либо существующее как единое Сознание, либо как Сознание и игра, либо как несуществующее вообще ни в каком аспекте.
5. Тем не менее, «Я»-субъект, Исконное Осознавание, всегда остается неизменным, подобным фону, экрану, на котором мелькают кинокадры, или океану, на поверхности которого появляются и исчезают волны.
6. Йогин, распознавший неизменный фон –Основу, подобную пространству, и утвердившийся в нем, становится нераздельным с Абсолютом и овладевает всеми его энергиями и творящими силами вселенной, т.е. обретает тот же статус, что и Творец.
7. Став неотделимым от Абсолюта, йогин-творец, условно играя в сострадание, посылает свою просветляющую силу ограниченным существам – частям своего «Я». Эта сила видится ими как беспричинная, подобная «милости царя», и процесс начинается сначала.
8. Когда существа из мира, созданного игровой санкальпой йогина-творца, пребывающего в единстве с Абсолютом, освобождаются, они также проходят последовательность описанных стадий, т.е.
~ очищение от омрачений;
~ поиск Источника «Я»;
~ вхождение в Источник;
~ видение всего недвойственным, чистым, совершенным;
~ усмирение своего эго, желаний, ума;
~ полное очищение энергий тела и превращение его в Радужное Тело;
~ превращение мира обитания в Чистое измерение (мандалу);
~ становление главным божеством этой мандалы, вход в центр всех измерений Бытия;
~ проявление своих манифестаций как игры и украшений в виде божеств свиты, иллюзорных тел и отдельных миров, чистых земель и т.д.;
~ обнаружение среди своих энергий существ, наделенных достаточным осознанием, чтобы осознать себя, страдания от ограничений, возникающих от связанности проявлениями игры;
~ посылание просветляющего импульса;
~ восприятие иллюзорными существами импульса и становление их на путь Просветления;
~ узнавание ими своего подлинного лица и т.д.
9. Абсолютный Ум, проявляя игру, скрывает себя, затем посылает себе просветляющий импульс, побуждает искать Просветление и узнавать самого себя в своих энергиях.

Глава 7
Абсолютный Ум
и эволюция существ
1. Узнавая себя, Абсолютный Ум получает большое блаженство в процессе игры. Нисходя на самые ограниченные и низшие уровни и подымаясь до самых вершин осознавания и совершенства, он расширяет границы своего самоосознавания и углубляет познание себя через себя, посредством игры в ограничение и последующего снятия этих ограничений.
2. Для этого разыгрывается грандиозное шоу с ограничениями, кармами, иллюзорными отдельными существами и последующим их освобождением.
3. Те существа, которые участвуют в этой игре, не зная себя и своего истинного положения, именуются связанными кармой, обусловленными и пребывающими в сансаре, неведении, круге рождения-смерти («нитья бандхика», т.е. «вечно связанные»).
4. Те, кто участвуют в игре, узнав себя, зная свою неотличность от Абсолютного Ума, именуются «нитья сиддхи», «дживанмукты» – «вечно освобожденные», «свободные при жизни».
5. Нитья бандхика подвержены карме, дживанмукты играют в унисон с Абсолютом, проявляя свои игры, которые есть сама манифестация Всевышнего Источника, посредством их тел.
6. Существа, находящиеся посередине: йоги, монахи, отшельники, ученики святых, миряне, преданные богам и т.д., частично свободны от кармы, частично связаны ею; они участвуют в игре полусознательно, не узнавая и не проявляя ее как игру энергии своего «Я» (Атма-шакти). Такое состояние именуется «крида», т.е. игра, контролируемая более великими силами (богами, вселенскими энергиями и т.д.).
7. Если они входят в Чистое измерение благодаря своей практике, они становятся божествами свиты (периферии) в измерении Чистого видения (мандале) и включаются в игры главного божества, пока их ум не проясняется.
8. Когда благодаря настройке и получению вдохновения от главного божества их умы проясняются, они обретают такое же видение недвойственности, как и главное божество. Когда их недвойственное созерцание набирает силу, их внутренняя творящая энергия (Атма-шакти) пробуждается.
9. С пробуждением внутренней творческой энергии они проявляют собственную игру, создают свою вселенную, мандалу – измерение Чистого Сознания и становятся в нем главным божеством, пребывая в центре мироздания.
10. Их усмиренные энергии в виде учеников и их спутников становятся охранителями, божествами свиты, которые также со временем полностью проясняют свои умы, пробуждают свои творческие энергии и вступают в состояние игры.

Разместил: Black Fox



Комментарии: 0


все комментарии

~Обои рабочего стола~
~Ночной Дозор~
~Ночной Дозор~
~Дневной Дозор~
~Сумеречный Дозор~



Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Продвижение сайта